Наши услуги
В какой ситуации оказался Клиент
«Я оформила экспресс-кредит. Банк предоставил мне 500 000 тенге под 50% годовых сроком на 36 месяцев.
Два года я исправно выплачивала кредит. Потом потеряла работу. Понимая, что средств для выплаты долга недостаточно, я обратилась в банк с заявлением о предоставлении отсрочки на два месяца. Менеджер банка сообщил, что мое заявление удовлетворено: график платежей был сдвинут, и я могла возобновить выплаты через два месяца.
За эти два месяца я прошла обучение на курсах 1С Бухгалтерия и нашла хорошую работу. По договоренности с банком в июле я возобновила выплату займа.
Изначально я должна была полностью рассчитаться с банком в сентябре. Но с учетом двухмесячной отсрочки последний платеж был в ноябре. После погашения кредита я обратилась к менеджеру с просьбой выдать справку об отсутствии долга. К своему удивлению я узнала, что банк начислил мне пеню за те два месяца, что я не выплачивала долг.
Естественно, я обратилась в банк с заявлением об отмене пени. Ответ пришел только через 11 месяцев. На мое заявление банк ответил отказом и выставил требование о выплате долга, который к тому моменту уже составил почти 80 000 тенге. Я составила новое заявление. В нем я сообщила банку, что не согласна с его требованиями и платить по выставленному счету не намерена, потому что выплатила весь долг с процентами.
Вскоре я узнала, что мой карт-счет в другом банке заблокирован. Не зная, как решить эту проблему самостоятельно, я попросила помощи у юристов».
Макишева Ш.Т.
Как мы решили эту проблему
Выслушав историю Клиента, мы тут же согласились взять это дело. От имени заемщика мы запросили в банке справку-расчет задолженности по кредиту. В ответ на него мы получили устный отказ. По словам сотрудников банка, в требовании, которое получил наш Клиент, все было указано.
Видя такое пренебрежительное отношение банка, мы оформили все необходимые документы и обратились в суд. Решением суда требования банка были признаны несостоятельными. Нам также удалось добиться моральной компенсации и обязать банк внести положительные корректировки в кредитную историю нашего Клиента.
Как не попасть в подобную ситуацию?
Наши юристы советуют:
1. Тщательно обдумайте и взвесьте все за и против, прежде чем оформлять банковский кредит. Помните, что банк действует исключительно в своих интересах.
2. При оформлении кредита внимательно прочитайте все условия договора. Если Вам что-то непонятно, обратитесь за разъяснениями к менеджеру.
3. Всегда сохраняйте чеки и квитанции о внесение платежа по кредиту. В случае споров с банком Вы всегда можете предъявить их в качестве доказательства своих выплат.
4. Всегда берите в банке справку о том, что Вы полностью погасили кредит.
5. При возникновении спора с банком обращайтесь к опытным юристам. Если дело дошло до суда, без юридического образования и знания всех процедур и правил оформления документов Вам будет сложно отстоять свои интересы.
Читайте другие статьи из нашего блога
Дело о незаконных требованиях банка по выплате кредита
Банк незаконно начислил пеню и подпортил кредитную историю нашему клиенту.